WTF

Пумсе 1 Тэгук Иль Джян

Три следующих одна за другой линии (в триграмме) означают ясность и актив¬ность под небом. Небо дарует нам дождь и солнечный свет, чтобы все могло рас¬ти и развиваться. Оно несет нам воздух, без которого невозможна жизнь. Выбор этого символа для пхумсе тэгук-иль-джян означает, таким образом, начало созидания. В тэгук-иль-джян формируется понимание тхэквондо для тренирующегося, кото¬рый через изучение первых основных элементов начинает собственное развитие. Таким образом, создается база для раскрытия личных способностей.
Тэгук-иль-джян разработано для начинающих во вполне доступной форме, как в плане понимания, так и исполнения. Особое внимание уделяется здесь комп¬лексности, причём наиболее важные приёмы защиты во всех трёх положениях те¬ла, а так же удары кулаком являются главными элементами. Большое внимание в этом пумсэ уделено также новому соединению высокой и низкой позиций в передних стой¬ках и прямому удару ногой.

Пумсе 2 Тэгук и Джян

Символ триграммы означает радость и веселье. Человек в радостном расположении духа внутренне непоколебим, при встрече он одним своим поведением вселяет в людей отвагу, уверенность в своих силах. Такой человек обладает большой внутренней силой, однако не торопится ее быстро расходовать. Он использует свою силу спокойно, уравновешенно, но энергично. Тэгук И Джян символизирует наряду с хладнокровием и непоколебимостью так же и энергичное проявление приобретенной уверенности ученика. Пхумсе имеет символ ТХЭ-хальвэ и означает силу духа.

Пумсе 3 Тэгук Сам Джян

Знак тэгук-сам-джян — пламя. В результате развития цивилизации человеку удалось укротить огонь. Он светит людям в темноте и прогоняет страх, даёт теп¬ло и чувство безопасности. Когда солнце светит на безоблачном небе, в нас про¬буждается вера и надежда. Разрушающая же страсть вырывающегося из бушующе¬го вулкана огня вселяет в нас ужас и страх.
Таким образом, выбранный знак символизирует стремление тэгук-сам-джян направить страсть на плодотворную стезю. Глубоко сокрытый в каждом из нас огонь должен быть подконтролен разуму и воле, служить им, а не бессмысленно¬му разрушению.
Тхэгук-сам-джян, соответственно символу, очень подвижно и разнообразно. Это упражнение усиливается за счёт тройных приёмов, таких как ап-чаги с ту- бон-чириги и ап-чаги с арэ-макки и паро-чириги. Приёмы, выполняемые реб¬ром ладони сонналь-мокчиги и хансонналь-макки, напоминают нам об опасно¬сти, таящейся в пламени, символе тэгук-сам-джян.
Последовательность выполнения.
1. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева арэ-макки.
2. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, тубон-момтон-чириги.
3. Поворот направо 180°, правая ап-соги, справа арэ-макки.
4. Ап-чаги левой ногой, левая ап-куби, тубон-момтон-чириги.
5. Поворот налево 90°, левая ап-соги, справа сонналь-мокчиги (удар по шее).
6. Шаг вперед, правая ап-соги, слева сонналь-мокчиги.
7. Поворот налево 90°, левая ти-куби, слева хансонналь-момтон-макки.
8. Скольжение вперёд, левая ап-куби, справа момтон-паро-чириги.
9. Поворот направо 180°, правая ти-куби, справа хансонналь-момтон-макки.
10. Скольжение вперёд, правая ап-куби, слева момтон-паро-чириги.
11. Поворот налево 90’, левая ап-соги, справа момтон-ан-макки.
12. Шаг вперёд, правая ап-соги, слева момтон-ан-макки.
13. Поворот налево 270°, левая ап-соги, слева арэ-макки.
14. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, момтон-тубон-чириги.
15. Поворот направо 180°, правая ап-соги, справа арэ-макки.
16. Ап-чаги левой ногой, левая ап-куби, тубон-момтон-чириги.
17. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева арэ-макки и момтон-паро-чириги.
18. Шаг вперёд, правая ап-соги, справа арэ-макки, и слева момтон-паро-чириги.
19. Ап-чаги левой ногой, левая ап-соги, арэ-макки, момтон-паро-чириги.
20. Ап-чаги правой ногой, правая ап-соги, арэ-макки, момтон-паро-чириги с кихап.
Конец исполнения.

Пумсе 4 Тэгук Са Джян

Тэгук-са-джян символизирует гром, нечто возбуждающее. Гром и молния наго¬няют на человека страх. С другой стороны гром означает силу, власть. Это пумсэ говорит нам о том, что опасность нужно встречать спокойно, хладнокровно и внутренне копить силы для её преодоления.
В этом плане тэгук-са-джян буквально изобилует сильными «целевыми» и рит¬мичными движениями. Пумсэ выражает спокойствие и мужество перед лицом опасности.
Поэтому в тэгук-са-джян преобладают мощные приёмы — сила и спокойствие выражаются, прежде всего, через сонналь-макки и йоп-чаги. Владение телом тре¬бует паккат-пхальмок-момтон-макки и джебипум-мокчиги. Это упражнение требует внутреннего и внешнего равновесия.
Последовательность выполнения.
1. Поворот налево 90°, левая ти-куби, слева сонналь-макки.
2. Шаг вперён, правая ап-куби, слева патансон-нулло-макки, справа сонкыт-чириги.
3. Поворот 180°, правая ти-куби, справа сонналь-макки.
4. Шаг вперёд, левая ап-куби, справа патансон-нулло-макки, слева сонкыт-чириги.
5. Поворот 90° налево, левая ап-куби, джебипум-сонналь-мокчиги.
6. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, слева паро-чириги.
7. Йоп-чаги левой ногой, левая ап-куби.
8. Йоп-чаги правой ногой, левая ти-куби, справа сонналь-макки.
9. Поворот 270°, левая ти-куби, слева паккат-пхальмок-момтон-макки.
10. Ап-чаги правой ногой, левая ти-куби, справа момтон-ан-макки.
11. Поворот 180°, правая ти-куби, справа паккат-пхальмок-момтон-макки.
12. Ап-чаги левой ногой, правая ти-куби, слева момтон-ан-макки.
13. Поворот налево 90°, левая ап-куби, джебипум-сонналь-мокчиги.
14. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, справа дын-чумок-апечиги.
15. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева момтон-ан-макки и справа мом-тон-паро-чириги.
16. Поворот направо 180°, правая ап-соги, справа момтон-ан-макки и слева мом-тон-паро-чириги.
17. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева момтон-ан-макки и момтон-ту-бон-чириги.
18. Шаг вперёд, правая ап-куби, справа момтон-ан-макки и момтон-тубон-чи-риги с кихап.
Конец выполнения.

Пумсе 5 Тэгук О Джян

Символ тэгук-о-джян — ветер, но так же и мягкость, нежность. Штормы, бури, ураганы опасны, мягкие же ветра приносят семена, опыляют растения, разгоняют тучи. Так как штормы бывают редко, то природа ветра преимущественно мягкая и добрая. Однако для ветра характерно не только созидание, но и разрушение.
Соответственно природе ветра приёмы тэгук-о-джян спокойны и мощны. Пум- сэ очень ритмично и сдержанно. Спокойствие и ритмичность нарушаются всё же в некоторых позициях демонстрацией внешней силы, что подчёркивает природу ветра. Соответственно заложенной программе тэгук-о-джян частично стреми¬тельно и быстро. Здесь акцентированы как комбинационные приёмы ап-чаги, дын-чумок-чириги, момтон-ан-макки, так и ме-чумок-чиги и пхальгуп-чиги.
Последовательность выполнения.
1. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки.
2. Левую ногу назад, ап-соги, слева ме-джумок-чиги.
3. Поворот направо 180°, правая ап-куби, справа арэ-макки.
4. Правую ногу назад, ап-соги, справа ме-джумок-чиги.
5. Поворот налево 90°, левая ап-соги, сначала слева, затем справа мом-тон-ан-макки.
6. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, справа дын-чумок-чириги, затем сле¬ва момтон-ан-макки.
7. Ап-чаги левой ногой, левая ап-куби, слева дын-чумок-чириги, затем справа момтон-ан-макки.
8. Шаг вперёд, правая ап-куби, дын-чумок-чириги.
9. Поворот налево 270°, левая ти-куби, слева хансонналь-макки.
10. Шаг вперёд, правая ап-куби, справа пхальгуп-чириги.
11. Поворот направо 180°, правая ти-куби, справа хансонналь-макки.
12. Шаг вперёд, левая ап-куби, слева пальгуп-чириги.
13. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки, справа момтон-ан-макки.
14. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, слева арэ-макки, справа мом-тон-ан-макки.
15. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева ольгуль-макки.
16. Йоп-чаги правой ногой, правая ап-куби, слева пхальгуп-чириги.
17. Поворот направо 180°, правая ап-куби, справа ольгуль-макки.
18. Йоп-чаги левой ногой, левая ап-куби, справа пхальгуп-чириги.
19. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки, справа момтон-ан-макки.
20. Ап-чаги правой ногой, прыжок, правая коа-соги, справа дын-чумок-чириги и кихап.
Выполнение комплексов.

Пумсе 6 Тэгук Юк Джян

В тэгук-юк-джян заключается символ воды. Без воды мы не можем жить. Вода несёт в себе созидающее начало, течёт всегда сверху вниз и обходит препятствия, если нет возможности их преодолеть. Однако текущая по поверхности земли спо¬койная вода так же опасна, как ливни и водопады.
Плавные и податливые движения тэгук-юк-джян прерываются ударами ног. Они свидетельствуют о спокойной уверенности закалённого человека, который не меняет своей сути, как и вода, а спокойно противостоит трудностям.
Уклончивые движения и повороты характерны для тэгук-юк-джян. Особенно четко это проявляется в джебепум-макки и дольо-чаги. Ещё одним характерным признаком является паккат-макки, кроме обоих патансон-момтон-макки, все за¬щитные приёмы выполняются изнутри наружу.
Последовательность выполнения.
1. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева арэ-макки.
2. Ап-чаги правой, левая ти-куби, слева паккат-пхальмок-момтон-макки.
3. Поворот направо 180°, правая ап-куби, справа арэ-макки.
4. Ап-чаги левой, правая ти-куби, справа паккат-пхальмок-момтон-макки.
5. Поворот налево 90°, левая ап-куби, справа джебипум-хансонналь-оль- гуль-макки.
6. Дольо-чаги правой, чучум-соги.
7. Поворот налево 90°, левая ап-куби, слева паккат-пхальмок-ольгуль-макки, справа момтон-паро-чириги.
8. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, слева паро-чириги.
9. Поворот направо 180°, правая ап-куби, справа паккат-пхальмок-ольгуль-мак- ки, слева момтон-паро-чириги.
10. Ап-чаги левой ногой, левая ап-куби, справа паро-чириги.
11. Поворот налево 90°, пьонхи-соги, арэ-хэчьо-макки.
12. Шаг вперёд, правая ап-куби, слева джебипум-хансонналь-ольгуль-макки.
13. Дольо-чаги левой ногой с кихап, чучум-соги.
14. Поворот направо 270°, правая ап-куби, справа арэ-макки.
15. Ап-чаги левой, правая ти-куби, справа паккат-пхальмок-момтон-макки.
16. Поворот направо 180°, левая ап-куби, слева арэ-макки.
17. Ап-чаги правой, левая ти-куби, слева паккат-пхальмок-момтон-макки.
18. Поворот налево 90°, левая ти-куби, сонналь-макки.
19. Шаг назад, правая ти-куби, сонналь-макки.
20. Шаг назад, левая ап-куби, слева патансон-момтон-макки, справа момтон-па¬ро-чириги.
21. Шаг назад, правая ап-куби, справа патансон-момтон-макки, слева мом-тон-паро-чириги.
Конец выполнения.

Пумсе 7 Тэгук Чиль Джян

Символом тэгук-чиль-джян является большая спокойная гора. Это означает ус¬тойчивость и наивысшую точку достижения. Гора стоит непоколебимо, и человек желает укрепить свою твёрдость тем, что он идёт, если ему нужно; и останавлива¬ется, если это необходимо.
Последовательность выполнения.
1. Поворот налево 90°, левая пом-соги, справа патансон-момтон-макки.
2. Ап-чаги правой ногой, левая пом-соги, слева момтон-макки.
3. Поворот направо 180°, правая пом-соги, слева патансон-момтон-макки.
4. Ап-чаги правой ногой, левая пом-соги, слева момтон-макки.
5. Поворот налево 90°, левая ти-куби, сонналь-арэ-макки.
6. Шаг вперёд, правая ти-куби, сонналь-арэ-макки.
7. Поворот налево 90°, левая пом-соги, справа патансон-момтон-макки, дын-чумок-апе-чиги.
8. Поворот направо 180°, правая пом-соги, слева патансон-момтон-макки, дын-чумок-апе-чиги.
9. Левую стопу подтянуть к правой, моа-соги, бо-чумок.
10. Шаг вперёд, левая ап-куби, бандэ-макки, затем паро-кави-макки.
11. Шаг вперёд, правая ап-куби, бандэ-макки, затем паро-кави-макки.
12. Поворот налево 270°, левая ап-куби, момтон-хэчьо-макки.
13.Муруп-чиги правой ногой, правая коа-соги, ду-чумок-момтон-джочьо-чириги.
14. Скольжение назад, правая ап-куби, отгоро-арэ-макки.
15. Поворот направо 180°, правая ап-куби, момтон-хэчьо-макки.
16. Муруп-чиги левой ногой, левая коа-соги, ду-чумок-момтон-джочьо-чириги.
17. Скольжение назад, левая ап-куби, отгоро-арэ-макки.
18. Поворот налево 90°, левая ап-соги, слева дын-чумок-ольгуль-паккат-чиги.
19. Пьоджок-чаги правой ногой, чучум соги, справа пхальгуп-пьоджок-чиги.
20. Подтянуть левую ногу, правая ап-соги, дын-чумок-ольгуль-паккат-чиги.
21. Пьоджок-чаги левой ногой, чучум-соги, слева пхальгуп-пьоджок-чиги.
22. На месте, слева хансонналь-момтон-йоп-макки.
23. Шаг вперёд, чучум-соги, чумок-йоп-чириги с кихап.
Конец выполнения.

Пумсе 8 Тэгук Паль Джян

Тэгук-пумсэ заканчивается восьмой, и последней триграммой, которая символи¬зирует землю. Она получает благословение неба и порождает жизнь, следит за пло¬дородием, а так же за воспроизведением и развитием порожденной ей жизнью.
Тэгук-паль-джян посвящено росту и созреванию. Это последняя ступень учени¬чества на пути к обладанию степени дан. Здесь становятся очевидными плоды предшествующей работы.
В соответствии с символом в тэгук-паль-джян демонстрируют зрелость и скры¬тую силу. Особенно явственно это ощущается в обоих туё-ап-чаги. Гармония про¬является в медленных пассах с чумок-даньо-чириги, а растущая зрелость — в вы¬текающих одна за другой комбинациях.
Последовательность выполнения.
1. Шаг вперёд, левая ти-куби, слева паккат-пальмок-годыро-макки, затем спра¬ва момтон-паро-чириги с переходом в левую ап-куби.
2. Прыжок вперёд с левым тубальдан-сонап-чаги с кихап, левая ап-куби, слева. Момтон-ан-макки, момтон-тубон-чириги.
3. Шаг вперёд, правая ап-куби, справа момтон-бандэ-чириги.
4. Поворот налево 270°, правая ап-куби, осантыль-макки.
5. Поворот на месте, левая ап-куби, справа-чумок-даньо-ток-чириги.
6. Перекрёстный шаг, левая ап-куби, осантыль-макки.
7. Поворот на месте, правая ап-куби, слева-чумок-даньо-ток-чириги.
8. Поворот налево 270°, левая ти-куби, сонналь-макки, затем справа момтон-па¬ро-чириги со скольжением в левую ап-куби.
9. Ап-чаги правой ногой, шаг назад правая пом-соги, справа патансон-момтон-макки.
10. Поворот налево 90°, левая пом-соги, сонналь-макки.
11. Ап-чаги левой ногой, левая ап-куби, справа момтон-паро-чириги.
12. Подтянуть левую стопу, левая пом-соги, слева патансон-момтон-макки.
13. Поворот направо 180°, правая пом-соги, сонналь-макки.
14. Ап-чаги правой ногой, правая ап-куби, слева момтон-паро-чириги.
15. Подтянуть правую стопу, правая пом-соги, справа патансон-момтон-макки.
16. Поворот вправо 90°, правая ти-куби, годыро-арэ-макки.
17. Ап-чаги левой ногой, сразу же, подпрыгнув, туё-ап-чаги с кихап, правая ап-куби, справа момтон-ан-макки, момтон-тюбон-чириги.
18. Поворот налево 270°, левая ти-куби, слева хансонналь-макки.
19. Скольжение вперёд, левая ап-куби, справа пхальгуп-чиги, дын-чумок-оль- гуль-апе-чиги, момтон-бандэ-чириги.
20. Поворот направо 180°, правая ти-куби, справа хансонналь-макки.
21. Скольжение вперёд, правая ап-куби, слева пхальгуп-чиги, дын-чумок-оль- гуль-апе-чиги, момтон-бандэ-чириги.
Кихап.

Мастерское Пумсэ — Корё

• Мастерское Пумсэ — Корё.
Корё — это имя древней династии, которая правила с 918 по 1392 гг. н.э. Династия Корё оказала большое влияние на культурное наследие современной Кореи. В 1234 г., почти за 200 лет до Иоганна Гуттенберга, корейцы первыми в мире использовали металлические литеры для печати. Знаменитая керамика Корё из тех же времен. Корейский народ мужественно оборонялся от монгольских орд, повергших весь мир в ужас. Корё пхумсе отражает в своих движениях душевное состояние и решительность народа Корё бесстрашно противостоять могучему врагу и победить в борьбе с ним. Эта героическая борьба Корё должна напоминать нам о том, что все трудности нужно преодолевать мужественно и без боязни.

Мастерское Пумсэ — Keumgang

• Мастерское Пумсэ — Keumgang
Слово Кымган имеет первоначальное значение быть сильным и несокрушимым. В буддизме, борьба разума с комбинацией мудрости и достоинства также называется Кымган. Пумсе Кымган названо по имени горы Кымган, символ твердости, прочности и надежности. Кымган также сравнивают с алмазом.
 
 
 
 

Мастерское Пумсэ — Taebaek

• Мастерское Пумсэ — Taebaek
Тэбэк – это древнее название горы «Paekdu», где легендарный «Tangun» впервые основал нацию на корейском полуострове, приблизительно 4 300